CranExpo международная выставка

Кран запущен в космоc

В 1981 году американский шаттл "Колумбия" отправился в космос с краном-манипулятором Canadarm. Грузоподъемность модели составляла 3 293 кг. Она представляла собой "механическую руку" длиной 15,2 м с шестью моторизированными "суставами". Всего было выпущено 5 экземпляров. Последний канадский манипулятор был списан в 2011 году.

2. Стоимость первого космического манипулятора Canadarm (SRMS) - $70 млн

Последующие 4 экземпляра были изготовлены за 60 млн долларов. Срок службы составляет 10 лет. Есть и ограничение по количеству полетов - 100 раз.

 

 

3. Манипуляторы участвуют даже в стыковке космических аппаратов

"Механические руки" осуществляют любые погрузочно-разгрузочные работы как внутри МКС, так и в безвоздушном пространстве. Манипулятор участвует в сборке частей МКС, с его помощью могут перемещаться и сами космонавты.

Защита Canadarm2 состоит из 19 слоев термопластика

Источник фото: edmontonjournal.comЗащита Canadarm2 состоит из 19 слоев термопластика

 

 

4. Грузоподъемность самого большого крана-манипулятора достигает 116 тонн

Читайте

Модель Canadarm2, разработанная на базе Canadarm, весит 1,8 т, при этом грузоподъемность достигает 116 т. Для невесомости это не так и много, ограничение связано с воздействием инерционных сил. Длина манипулятора составляет 17,6 м. Пока был произведен только один экземпляр (в 2001 году), который до сих пор работает на одной из американских станций.

 

 

5. Точность космических манипуляторов может достигать 5 мм

Такой невероятной точностью обладает "механическая рука" Era, разработанная нидерландскими учеными. Ее грузоподъемность составляет 8 т, а длина - 11,3 м. Точностью в 6 мм обладает канадский манипулятор Dextre. При использовании дополнительных инструментов этот показатель улучшается до 2 мм. Справедливости ради стоит отметить, что Dextre в отличие от Era уже применяется в космосе.

Dextre представляет собой робота с двумя руками-манипуляторами

Источник фото: wikipedia.orgDextre представляет собой робота с двумя руками-манипуляторами

 

 

6. Все космические краны-манипуляторы питаются от электричества

Источник питания для любого космического манипулятора - это электричество, которое вырабатывается на

станции. Для этого предусмотрены специальные розетки.

 

 

7. Космические манипуляторы умеют шагать

Специальные крепежи есть на двух концах манипулятора, благодаря чему установка может перемещаться по поверхности корабля.

Модель Canadarm2 работает на орбите Земли с 2001 года

Источник фото: nasa.govМодель Canadarm2 работает на орбите Земли с 2001 года

 

 

8. Canadarm за время своей работы совершил 7 000 оборотов вокруг Земли

Модель Canadarm принимала участие в 50 космических миссиях, отработав без единой поломки.

 

 

9. Существует российская разработка, которая во многом превосходит модель Canadarm

Еще во времена СССР в Санкт-Петербурге была спроектирована и выпущена система бортовых манипуляторов "Аист". Состояла она из двух манипуляторов и предназначалась для орбитального корабля "Буран". В отличие от канадской модели управление установкой уже в те времена было предусмотрено как из космоса, так и с Земли. "Аист" обладал такой же кинематической схемой, как и Canadarm, но был более точен при управлении (30 против 50 мм). Отечественная разработка успешно прошла все испытания, но ее полет, который был запланирован на декабрь 1991 года в составе корабля "Буран", так и не состоялся.

"Аист" во время испытаний в специально созданной лаборатории

Источник фото: buran.ru"Аист" во время испытаний в специально созданной лаборатории

 

 

10. На данный момент выпущено семь космических манипуляторов

Всему миру известны канадские модели Canadarm, Canadarm2 и Dextre, российские "Аист" и "Стрела", японская разработка JEM RMS и нидерландская Era. Среди них четыре действующих манипулятора: Canadarm2, Dextre, "Стрела" и JEM RMS.

 

tehnoverh.ru

 
16.03.2018 

ЧМЗ представил новый 25-тонный автокран

 
В Кемерово прошла конференция «Новое поколение автомобильных кранов Челябинец «Серия Плюс» производства ОАО «ЧМЗ» (кандидат на вступление в Ассоциацию «Росспецмаш»).
 
chmz123.jpg
 
Конференция собрала десятки представителей компаний Кемеровской и Томской областей. Для участников мероприятия была проведена демонстрация новой модели автокрана Челябинец «Серия Плюс» КС-55732-21 (грузоподъемность 25 тонн, длина стрелы 21,7 метра) на шасси КАМАЗ-43118.
 
Вообще, линейка 25-тонных автокранов ЧМЗ нового поколения «Серия Плюс» представлена машинами с тремя длинами стрел — 21,7м, 28,1м, 33,0м. Все эти крановые установки могут комплектоваться противовесами массой до 5,4 тонн, что позволяет повысить грузо-высотные характеристики. 
 
При этом модель КС-55732-21 может без проблем передвигаться по дорогам общего пользования даже с установленным на нижней раме однотонным противовесом. Нужно лишь заправлять топливные баки до нормативного уровня 80% (а их объем составляет 210+350 литров), и нагрузки на оси шасси не превысят нормативных значений.  Инженеры ЧМЗ также предусмотрели запас по массе крановой установки. А потому грязь, налипшая на шасси в пути, также не приведет к перегрузу. 
 
http://vertikalnet.ru
 
 

16.03.2018 

Концерн Jungheinrich представил первый кран-штабелер для легких грузов

 
Концерн Jungheinrich представил свою первую модель высокопроизводительного крана-штабелера для легких грузов – STC 2B1A. Благодаря самым современным технологиям и инновационному дизайну эта модель имеет максимальную производительность в своем классе при низком энергопотреблении и позволяет оптимизировать затраты на внутрискладскую логистику.
 
Miniload_low.jpg
 
При разработке крана-штабелера были запатентованы три принципиально новые технологии: инновационный дизайн мачты обеспечивает максимальную устойчивость на высоте до 25 м несмотря на облегчённую конструкцию, инновационный направляющий рельс, позволяющий минимизировать расстояние при подъезде к стеллажам, и интегрированная приводная система Omega, обеспечивающая компактное хранение.
 
Кран-штабелер Jungheinrich STC 2B1A является самой мощной и производительной моделью в своем классе. Благодаря высокому ускорению и способности развивать скорость свыше 6 м/с, он может считаться самым высокоэффективным решением для перемещения легких грузов на рынке на сегодняшний день. STC 2B1A также оснащен вспомогательными накопителями энергии «SuperCaps», которые обеспечивают рекуперацию энергии во время торможения для ее эффективного использования при ускорении. Таким образом, в новой модели Jungheinrich удалось снизить потребление энергии примерно на 25% по сравнению с конкурентами.
 
Jungheinrich STC 2B1A обеспечивает максимально эффективнее использование пространства складских помещений. По сравнению со всеми другими кранами-штабелерами на рынке Jungheinrich STC 2B1A позволяет значительно увеличить емкость складских помещений, гарантируя при этом более высокую пропускную способность, чем на аналогичных складах соответствующего размера.
 
Д-р Клаус-Дитер Розенбах (Dr. Klaus-Dieter Rosenbach), член совета директоров Jungheinrich, отвечающий за направление «Логистические системы», комментирует: «Благодаря разработке модели STC 2B1A Jungheinrich вновь устанавливает новые стандарты на рынке. С точки зрения эффективности использования пространства, пропускной способности, энергоэффективности и гибкости – этот кран-штабелер является действительно лучшим в своем классе на рынке. Ни одна другая модель сегодня не может с ним даже сравниться. Jungheinrich создал беспрецедентное, интеллектуальное решение, которое максимально учитывает потребности заказчиков и позволяет значительно снижать эксплуатационные расходы при повышении эффективности интралогистических процессов».